??logo


::Новости: :Отчеты: :Интервью: :Творчество чата: :Гостевая: :Форум: :Ссылки: :Разработчики::


Автор: denbrough

Томск встретил омский десант хмурой, прохладной погодой. Десант в количестве 12 человек был усталым и заспанным – давала о себе знать четырнадцатичасовая дорога из Омска на четырех электричках. Последним перевалочным пунктом была станция «Тайга», что в двух часах езды от станции Болотная и в трех – от станции, не поверите, Мочище.
Когда десант вывалился из дверей Томского железнодорожного вокзала, то перед его глазами предстала громада отеля «Томск», возвышавшаяся в ста метрах прямо по курсу. Перво-наперво десант решил выяснить у местных жителей, где находятся Дворец Спорта и ночной клуб «Какаду», в которых планировалось выступление «Снайперов». Поймав первого попавшегося аборигена, Денбро выяснил, что клуб «Какаду» пристроен к вышеупомянутой гостинице «Томск». Десант несказанно обрадовался и пошлепал в клуб, совершенно забыв спросить аборигена о местонахождении Дворца Спорта. В клубе местный молодой человек внятно, на пальцах объяснил, что концерт состоится, билеты пока еще есть, но кассы открываются только в десять вечера. Десант посмотрел на часы и обнаружил, что до десяти еще целых пять часов. Единогласно было принято решение поискать Дворец. Под пытками еще один абориген рассказал, что местный Дворец Зрелищ находится также недалече, буквально в трех трамвайных остановках от гостиницы «Томск».
Вообще, стоит отметить, что Томск поразил нас чистотой, вежливыми водителями и светофорами, зачем-то дублирующими друг друга на расстоянии пяти метров. Представьте себе – вы переходите дорогу по «зебре», а перед вами на железной штанге висят два абсолютно одинаковых светофора. Мысль интересная, но непонятная.
Минут через десять десант добрался до Дворца и был удивлен расположившимся рядом «Новосибирским зоопарком». Выражая общую мысль всех новосибирских животных, по лужайке тоскливо бродил тощий медведь с грустными глазами. Глаза говорили о том, что медведю хочется немедленно умереть, и, глядя на пьяного дрессировщика, его можно было понять.
У Дворца была встречена группа томских фанатов, ожидающих прибытие Арбениной у черного входа. Стоит заранее сказать, что прибытие ДА во Дворец зафиксировано не было. Однако от бдительного омского ока не ускользнули Иволга и Горелов, подъехавшие ко Дворцу примерно за час до выступления. К этому времени погода Томске заметно улучшилась, выглянуло солнце и запахло весной. Мимо скучающего десанта прошествовала группа неидентифицированных людей в количестве 200-300 человек, активно отмечающих День Радио. Часть десанта отправилась искать что-нибудь съестное, часть осталась караулить черный вход.
Около семи часов вечера с рук были куплены пригласительные билеты для всех участников омской тургруппы. Стало ясно, что Арбенина уже внутри, поэтому было решено занимать места в танцевальном партере. Внутри Дворец Спорта оказался достаточно большой концертной площадкой, вмещающей около двух с половиной тысяч человек. Поначалу показалось, что народ вяло отреагировал на приезд «Ночных Снайперов» - заполнение Дворца шло медленно. Но к началу выступления выяснилось, что Дворец забит практически под завязку, и настроение как-то улучшилось.

Сначала терпение десанта испытывали рассказами со сцены о местном техническом университете, студенты которого соревновались в сомнительном умении собирать вслепую принципиальные схемы. Потом последовало коллективное пятиминутное пение университетского гимна на мотив песни Pet Shop Boys “Go West”. Ну и когда десант уже достаточно промариновался, на сцену вышли музыканты «НС». Как нам показалось, звук во Дворце выстраивали участники какого-то всемирного заговора, намеревающиеся взорвать мозг молодых и прогрессивных людей Томска изнутри. От первого аккорда завибрировала косточка в солнечном сплетении, от второго десант оглох. Но к этому времени ему уже было все равно – в зал ворвалась Музыка.
Начали, как водится, с «Границы». Продолжили новой аранжировкой «Колыбельной», которая поставила Дворец Спорта на уши. Вообще, стоит сказать, что публика была на редкость адекватна – люди разных возрастов в унисон подпевали Диане, в нужных местах хлопали и даже знали большинство песен наизусть. После ядерной «Колыбельной» вихрем пронеслась «Dance me», тоже воспринятая на «ура». Закончив песню, Арбенина сказала, что очень рада оказаться в Томске еще раз и в качестве привета хочет спеть «Питерскую», что тут же и сделала. За «Питерской» последовал новый «Асфальт», выученный томичами наизусть благодаря «Нашему радио». На «Столице» в зале появились самолетики, некоторые даже долетели до сцены. Один из них Диана подняла и, поцеловав, отправила обратно в зал. «День Рождения». «Охота на волчат». «Рубеж». «Пароходы». Зал не успевал переводить дух, с каждой песней казалось, что дальше уж точно некуда, но следовала еще одна, и еще, и еще, и уже казалось, что в голове зарядили какой-то невиданный салют. На песне «Розы» Диана рассмешила зал, перед словами «ты была моей тайной, зазнобой моей» вставив ремарку: «ну а на этом месте выходят нормальные пацаны и поют: )))»
Затем последовал убойный сет из «31 весны», «Кошки» и «Цунами», еще раз доказавший, что на текущий отрезок времени «Ночные Снайперы» являются лучшей живой российской группой. «Самая ковбойская снайперская песня» – «Вечер в Крыму». «Катастрофически». Представление. Все.
Все?! Как все?? Зал взвыл от разочарования. Десант со знающим видом начал скандировать: «Е-ще! Е-ще! Е-ще!». Пара минут – и клич подхватил весь Дворец. Снайперы вышли. Да еще как вышли. «9 ½ недель» – у зала сорвало крышу окончательно. И, как контрольный выстрел – «Зву-чи!».
Десант обалдело пялился друг на друга и пытался что-то сказать, но охрипшие голоса, помноженные на оглохшие уши, сделали свое дело. Но все было понятно и так – Диана Арбенина была великолепна, она проживала каждый миг, каждую строчку каждой песни, буквально разрываясь от переполнявшей ее энергии. Созданная ею музыка жила сама по себе, она практически зримой волной врывалась в зал, заполняя собою все пространство и проникая в каждую клеточку. И каждый, кто оказался на ее пути, становился чуточку добрее, чуточку честнее, чуточку свтелее. За что Диане Арбениной и коллективу «Ночные Снайперы» огромное омское спасибо. Единственное, о чем пришлось пожалеть – так это о том, что не все желающие смогли оказаться в Томске в этот вечер. Да, одного очень хорошего человека не отпустили рабочие дела, а другого – финансовый вопрос.
Отдельное спасибо хочется сказать томским зрителям. Это на самом деле хорошие, добрые люди, которые сделали выступление еще ярче и мощнее.
А потом состоялся концерт в клубе «Какаду», о котором отдельный рассказ не далее как завтра.


Вторая часть

Десант вышел из Дворца Спорта и посмотрел на часы. На часах было без пятнадцати десять, и десант припустил бегом в клуб «Какаду». Без особых проблем купив билеты, мы обнаружили, что у нас в запасе есть два с половиной часа – второй концерт был запланирован на половину первого. Десант уютно расположился в здании ж/д вокзала, где наскоро перекусил. На общем собрании было принято решение заявить-таки о себе. А что? Шесть электричек, двое бессонных суток, станция «Тайга», наконец! – неужели эти лишения не стоят того, чтобы оказать кучке омских безумцев чуточку внимания? Безумцы сочинили записку следующего содержания:
«Диана!
Спой, пожалуйста:
1. Уставшие глаза от войны.
2. Влажный блеск.
3. Юнкерскую.
Спасибо. С огромной любовью и безграничной преданностью – омские пилигримы.»
Сначала планировалось передать записку Диане на концерте лично. Но попавшийся под руку рыжеволосый техник НС (ака Негр) оказал нам неоценимую услугу и пообещал передать сей документ Диане лично еще до концерта. Десант решил перебазироваться собственно в клуб.
Ну что можно сказать о клубе «Какаду»? С одной стороны – крохотное помещение; два слепящих, страдающих периодическими припадками эпилепсии стробоскопа; отвратно выстроенный звук… С другой – полное отсутствие заградительного кордона; уютная камерность; возможность писать и фотографировать; охранники, пропускающие трех девушек по одному билету. В итоге… Скажем, так: не самое плохое место, в каком мог пройти концерт. Традиционное опоздание на полчаса. Техник выносит плейлисты. Бегло смотрим: 28 песен, практически один в один концерт во Дворце Спорта плюс несколько песен с «Рубежа», «Цунами» и из неизданного ( включая нечто, обозначенное в плейлисте как «В Г З» – что это такое, не могу понять до сих пор). Начинаем скучать: хочется что-нибудь изысканного (неблагодарные!). Начинается концерт. «Граница». Диана в темных очках, заметна сильная усталость, кажется, что она не вытянет весь концерт. «Потанцуй». Вторая песня – и переломная точка концерта: какой-то пьяный урод из числа зрителей поднимает руку на девушку. Диана жестом останавливает музыкантов, те ее не слышат и продолжают играть, Диана в отчаянии швыряет гитару на сцену и вихрем несется к месту проишествия, обнимает девушку и долго ее успокаивает, что тихо говорит на ухо. Пьяного урода уводят. Музыканты наконец останавливаются. Иволга периодически играет что-то жесткое, очень похоже на музыкальный эквивалент мата. Диана поднимается к микрофону и внятно говорит: «Еще раз
– и точно пошлю все нах..».
Зал взрывается. Арбенина с этого момента разительно меняется – она превращается в яростную пантеру, такого выражения благородной злости я на ее лице еще не видел. «С припева, ребята – потанцуем!..» И снова «Dance me», намного жестче. Следом, без перерыва – «9 ½ недель». Арбенина – комок чистой энергии. После песни дарят коробку конфет, улыбается. Что-то шутит по поводу конфет и Иволги. Иволга в ответ берет пару аккордов. Арбенина непонимающе смотрит на него – Иволга повторяет аккорды. Арбенина: «Да ну, она же злая!» Иволга непреклонен. «Ну ладно, - обреченно вздыхает Диана. – Парфюмерная». После песни: «Сейчас сыграем новую. «Асфальт». «Песня про водку» вновь идет «на ура», и Диана слегка оттаивает. Говорит, что хочет сыграть еще пару новых песен, и поет «Терпкую осень». Песня – шедевр, в электричестве звучит изумительно. С первых рядов кто-то подает Диане бокал с алкоголем. Помявшись, Диана отпивает и пускает бокал по кругу. Каждый из музыкантов делает символический глоток.
Только тут десант замечает, что плей-лист помят и выброшен, и, начиная со второй песни, идет совершенно свободная программа. «День рождения». «Пароходы». На пароходах с Дианой неожиданно приключается метаморфоза: она опускает плечи, как-то съеживается, отходит к заднику и отворачивается от зала. Вторую половины песни она поет, уткнувшись лбом в стену. В этот момент за нее становится неподдельно страшно. «Еще одна новая песня, из фильма «Кармен» - называется «Только ты».» Одно из самых пронзительных исполнений, что доводилось слышать. Сразу после – нейтральные «Розы». «31-я весна». О последней хочется сказать особо. Где-то на середине песни Арбенина хватает барабанную палочку и бесстрашно набрасывается на ближайшую «тарелку» Горелова. Она молотит по ней с такой силой, что кажется, будто она хочет ее убить. Та самая «благородная злость» начала переходить в истерику. Становится страшно во второй раз. Последний раз звонко треснув по тарелке, Диана резко бросает: «Звучит!» Следом хоровое исполнение «Зву-чи!». Музыканты уходят. Десант замер в тревожном ожидании. И – да! «Сенбернары»! Акустика! Похоже, во всем клубе лишь часть десанта знает эту песню и пытается подпевать. «Травы» - эту знают почти все. Вновь хоровое исполнение. «И последнюю акустическую хочу спеть для наших омских… Я честно пыталась выучить «Уставшие глаза» - и под неверящие взгляды берет знакомые аккорды, отыгрывает первый куплет! – «… но не помню, правда, не помню, как она играется…вместо нее спою вот эту.»
«Влажный блеск». Апофеоз всего. Омский десант плющит и корежит. Хоровое пение «Блеска» Дианой Арбениной и хором омской молодежи.
Конец акустики. На сцену поднимаются остальные музыканты. Играют «Рубеж» - так, словно в последний раз - яростно, навылет. Вновь покушение на барабан со стороны Арбениной. Поклон.
Все?.. Опять – все?! Ну уж нет! И снова скандирование, долгое, минут на пять… Выходит Горелов. Отбивает дробь. Под овации на сцену уже не выходит – выползает Диана. Рэп-вариант «Тома Йорка». Зал знает слова наизусть. Нападение на барабан – какое уже по счету? «Катастрофически». Снова бой с тарелками. «Наверное, пора уже уходить… но мы обнаглеем и споем еще одну новую, которая обязательно войдет в альбом – ненаглядная.» «Ненаглядная». На высшей ноте, на голом нерве, на последнем вздохе!.. После такого можно умирать.
Конец.
З. Ы. Потом уже удалось поймать выходящую из клуба Диану – маленькую, грустную, - сказать пару «спасибов», спросить, приедет ли в Омск. Диана снова сетует на то, что не может вспомнить «Глаза», говорит, что давно бы уже все объездила, но всему виной «упыри-организаторы» – беззлобный кивок в сторону Ларисы Пальцевой. Снимок на память.
Теперь уже точно – все.
Дорога назад прошла практически без слов. Связно говорить начали уже в поезде на Омск. В голове мигало одно: этого человечка надо беречь. Беречь изо всех сил.
Спасибо, «Ночные Снайперы».
Hosted by uCoz