Честно говоря, я не совсем понимала, чего ждать от этого
концерта. Я, конечно, не сомневалась, что это будет прекрасный
вечер, проведенный в компании с обожаемой акустикой, и
очень-очень-очень его ждала. Просто дело в том, что
прошлогодняя Тригонометрия опрокинула меня абсолютно, это был
пожалуй единственный раз, когда я была готова разрыдаться…
разрыдаться от переполнявших меня эмоций, вызванных
му-зы-кой…и этим голосом … и гитарой … и (!) саксофоном…
Выходя из зала, я чувствовала, что запросто могу взлететь, а
слезы так и не уходили из глаз. Я разослала безумные,
безудержные смски знакомым и пребывала еще долгое время в
невесомой эйфории… Поэтому– а что на этот раз? Но это так,
предисловие.
СУПЕРакустика. Меня сразу насторожила приставка «супер»,
как-то по-моему она не совсем увязывалась с тем, к чему
приставлялась, и вообще казалось несколько плоской, хотя,
конечно, если произносить с большим объемом воздуха в легких и
с необходимым придыханием «сууупер», выходит в известной
степени значительно.
Думаю, не стоит останавливаться на вопросе
билетов-мест-рассадок-пересадок, главное, что приятно ощущать
шершавую обивку мхатовских кресел, видеть глаза, устремленные
точку и в целом переживать всю эту совершенно особую
атмосферу.
В 19.?? погас свет, вышла Диана, и зал, который упрямо
продолжает в некоторой степени ассоциироваться у меня со
спектаклями школьной программы, преобразился…
<>прошлое как будто и не было
как наблюдатель сторонний
и даже досадно
ни шрамов ни рубцов на душе<>
*И почему Диана так редко читает свои стихи?*
И в момент боевое начало «Трравы», рвано и «и песни песни
песни бегут по кругу», в общем, побежали)
Свист из зала, Диана ответить не может, потому что ей пару лет
назад (!) спилили зуб, и свистеть она теперь не может.
Говорит, что волнуется, хоть и в 3й раз на этой сцене, просит
медиатор с черепашками.
И вот – наконец-то – глупой мне объясняют, почему же
СУПЕРакустика – просто такого мы еще не видели, и Ночные
Снайперы себе такого еще не позволяли, а вообще это –
питерский термин. Так что начинается ожидание сюрприза
«Я шагаю по твоей земле» - для меня очень серьезная и глубокая
песня, которую я слышала живьем наверное только раз… а редкая
песня – каждый раз откровение, «просто осторожный шаг».
Неизбежная для всех акустических концертов «Тайна», «Ремень»,
«Офицерская жена»…
«Блюз» с классной строчкой об отражающемся в Неве
Адмиралтействе. После пары аккордов зал начинает мерно хлопать
в такт, гитара умолкает – «оправдываем название
СУПЕРакустика», и выходит, что песенное авто несется под марш
под названием «русские идут». Благодарность за помощь и за то,
что пришли.
Через пару секунд – знакомые аккорды, зал местами вскрикивает
от радости – любимое «Юго2», «Холмы», давшие начало
Тригонометрии, «Она выпускает змей» на рояле! /куда уж там
синтезатору, нет, правда, на рояле намного лучше!/
Перещелкивание, «внезапно твой запах» без аккомпанемента (пока
Миша помогает с гитарой), и заново, и потом еще раз
Передается привет съемочной группе СТС, и далее – /фанфары/
«Влажный блеск» *а какие у вас возникают ассоциации, когда вы
видите ложку в чашке чая?лично у меня – только эта песня*
Гитара в сторону, Диана просит оставить немного света, так как
собирается прочесть еще одно стихотворение. К слову, спасибо
осветителям, по-моему, им удалось очень удачно расставить
акценты, да так, что было еще и красиво.
<>я знаешь чего хочу?
все просто: чтоб лето. тверская.
скамеечка сверху на
бутылочка пива
и чтобы никто не знал
и кепарик любимый на брови
и улыбаться плечо в плечо
и чтобы пошел дождь чуть <>
А далее началась совсем другая песня, вместе с секстетом
«Капли дождя». Даже не знаю как это лучше назвать –
аккомпанемент или бэк-вокал… скорее всего, и то, и другое.
Красивые голоса, но вместе с тем и элементы аранжировки ими
же, каждый раз удивляюсь – как люди могут научить себя
издавать такие звуки:)? Некоторые песни были не сразу
узнаваемы, но потом мотив начинал вырисовываться. Начали с
«Роз», потом драма «Катастрофически», «Асфальт». Интересный
эксперимент, который, как казалось, был в радость самим
исполняющим. Когда Диана попросила сказать что-нибудь одного
из молодых людей, тот начал отвешивать ей комплименты,
сказала, что сама потом уже пожалела.
Появляется Митя, вместе с ним «Том Йорк», а потом постепенно и
остальные музыканты, которым помимо игры на муз. инструментах
была уготована еще одна немаловажная роль…
«Рулетка», немецкий декабрь, немецкий декабрь… даа, а тут
Москва, и конец мая…
«Всегда» / «В городе моем», «Голубой слон», и особенная, очень
долгожданная для меня «мажорная» песня «Москва - Питер –
Москва»!!!!!!! Я просто была готова расплавиться и стечь под
кресло, и просто еще раз порадовалась, что строчки «и
закружится в танце Москва, и захлебнется Невой» висят у меня
над столом.
«Солнце» - к сожалению, свою роль в этой песне (а именно,
прихлопывание на испанский манер в припеве) зрители выполнили
небезупречно, но, тем не менее, от этого совершенно никто не
пострадал, лето все равно «пахнет солнцем» *скоро уже!*
«Бу-бу», «Полчаса».
Хоровое пение «Я раскрашивал небо», вот теперь-то парни и
запееели… восторг в зале. Возможно, не лучшие певцы, но там
боролись не за качество исполнения. Это как групповой поклон
после концерта, единение. «Сенбернары».
Кстати, было наконец объявлено, как будет называться следующий
альбом – те три буквы, конечно, совсем не то, что некоторые
предполагали, а SMS!
«Sweet dreams - Вот и все мои песенки».
Диана представила музыкантов, всех поблагодарила…
На бис – «О тебе не поют» тремя гитарами и с обалденным
Ваниным соло в конце, на второй бис – еще стихотворение:
<>Продолжаю
Холодным и мокрым вечером
Языком прижимаюсь к железу
Чтобы молчать нужно просто видеть
Чтобы молчать нужно просто держаться
Больше не улыбаюсь
Больше не улыбаюсь
Я больше не улыбаюсь
Смеюсь обо всем громко
Но свет продолжает падать
А я продолжаю ловить<>
))
Спасибо за песни, еще раз за песни, даже за местами забытые
слова и за то, что мы услышали голоса музыкантов!!!