«Симаута» - один из самых смелых и необычных экспериментальных проектов на современной российской сцене, был представлен на суд строгим зрителям и верным поклонникам группы «Ночные Снайперы» во МХАТе им.Горького и клубе Б2.
Глобальная рекламная кампания, многочисленные анонсы и поддержка ведущих музыкальных СМИ обеспечили большой ажиотаж как вокруг русского коллектива – «НС», так и японским гостям - группе «Мияздзава».
Среди постоянных и преданных слушателей Дианы и Ко не найти было человека, не знавшего к 9-10 февраля, значения названия «Симаута» - грустной песни о любви и разлуке, несущей в себе красоту и силу островов Окинавы.
Перед исполнением этой всемирно известной композиции Мияздаза Сан признался, что написал ее в память о трагедии произошедшей на островах Окинавы в 1946 году во время войны и призвал к ее не повторению.
Очевидно, изначально такой альянс России и Японии на сцене, несколько насторожил русского зрителя, что чувствовалось по сдержанному настроению пришедших на концерт, однако выступление японских музыкантов превзошло многие смелые ожидания и было воспринято и поддержано публикой «на ура».
Открывали программу «Ночные Снайперы», в течении полутора часов исполнившие практически все композиции с альбома «sms», перемежая их хитами с более ранних пластинок. Оба концерта Диана Арбенина общалась с залом, рассказывая пришедшим о настоящем японском самурае – Кадзуфуми Миядзаве и о том, что они вместе споют написанную им композицию «Симаута» и полюбившуюся ему снайперскую «Кошку».
Дуэтом они спели в середине концерта, когда снайперы отыграли свою программу и под занавес вечера, после выступления коллектива «Миядзава».
Второе отделение полностью принадлежало эмоциональной и зажигательной команде Миядзавы, насчитывающей 10 человек. Энергетика и отдача как самого Миядзавы так и его музыкантов заставляли зал уноситься в далекую страну восходящего солнца, а мелодии и ритмы периодически погружали в атмосферу феерического карнавала.
Ни языковой барьер, ни непривычная русскому слушателю длительность песен около 7-9 минут, ни глубокая разница ментальностей не стали серьезным препятствием для единения артистов с залом, в процессе которого слушатели могли прочувствовать дух японской музыкальной культуры.
Принципиальных различий между концертами во МХАТе им.Горького и клубе Б2 не чувствовалось, хотя многие поклонники отмечают в клубном варианте выступлений больше драйва и лучший контакт зала и исполнителей.
Также приятно было видеть активное участие в проекте японской стороны – два дня в зале присутствовала японская публика, несколько камер снимали оба концерта, а по окончании выступления японские журналисты искренне интересовались у российских зрителей их впечатлениями.