??logo


::Новости: :Отчеты: :Интервью: :Творчество чата: :Гостевая: :Форум: :Ссылки: :Разработчики::

НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ, "НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ", 27.06.2003.

 27-ого июня 2003 года местная телекомпания "Эфир" должна была отмечать своё 12-тилетие, то бишь первую дюжину. Как специальные гости были приглашены "Ночные Снайперы". Торжество происходило на Майдане (в пер. на рус.яз. - "площадь"), это что-то типа стадиона, там есть трибуны, на которых, собственно в начале и сидели зрители (под конец, когда зажигала уже Арбенина, они все просто сошли на поле и окружили маленькую сцену). Теперь, собственно, о самом концерте... Мы с Максом приехали туда часов в 7, а концерт начинался только в 8. Через знакомых узнали, что сначала будет оф.часть (всякие там поздравления, выступления местных татарских звезд и работников телекомпании), а сама Арбенина будет только во втором отделении, которое начнется не раньше 21:30. Когда все это началось, мы вышли из Майдана (он окружен забором, на всех входах стоят менты и проверяют сумки. Там, короче, ниче с собой проносить нельзя: пиво, водку и т.п.) и пошли гулять. Купили пива и пришлось его всего выпить, чтобы зайти обратно. На сцене пела местная певица Алсу Газизова, причем пела Земфирину "Искала"!!! Я была готова ее убить, более фальшиво она, конечно, проверещать не могла, а от фанеры у меня уже просто уши сохли (привыкшие к чистому живому звуку;))). Наконец-то она удалилась, вышли еще какие-то группы (о существовании которых я даже не подозревала), но в основном попса. Мы пошли за сцену,стояли там с кем-то болтали, тут подошла эта самая Алсу. гыгыгы;) Мне хотелось ей сказать "никогда больше не пой Зёму", но почему-то стало ее жалко и я смолчала. хы... (а зря! в следующем году еще небось "П.М.М.Л" испохабит!!!) Вскоре вышли всякие ведущие телеканала, хором спели песню "Круто ты попал на "Эфир" или еще что-то в этом роде, да не суть. Наконец-то Максим Шарафутдинов объявил, что первое отделение концерта закончилось и "сейчас выйдут те, кого вы так долго ждали" [цитата]. Толпа, которая заняла уже практически полполя перед сценой, взорвалась. Естественно, что все пришли только на "Снайперов"!!! хе-хе;) кстати, в толпе были замечены: желтый шарик с нарисованной на нем рожицей, черный шарик с черепом и костями и розовый (!!!) шарик с надписью черным маркером "Ночные Снайперы". ["И тут земчат руку приложил", - подумалось мне, но шарика вскоре видно не стало]. Под крики и оры на сцене появились: Ваня Иволга, Дима Честных, Митя Горелов и Айрат Садыков. Они настроили инструменты и что-то заиграли. И тут... выбежала Бенька!!! Живая, настоящая, энергичная, бешеная, сумасшедшая и безмерно красивая Дианка Арбенина!!! Собственной персоной! [Благодаря некоторым знакомствам Макса, я стояла практически у сцены с одной стороны, а с другой была кучка девушек-фотографов, но о них чуть позже...] Итак, Бенька на сцене! У зрителей - безумная радость, у самой Бени, походу, не меньшая, она схватила гитарку и подбежала к микрофону, в который долго что-то пела. Слов не было, как будто просто голос тренировала, ну, распевалась что ли;) И вскоре на Майдан обрушилась вся сила ее голоса [утроенная, учетверенная, удесятеренная через колонки] "па-атанцуй са мной, па-атанцуй са мно-хо-хо-ой, патанцуй саааа мнооооооой дуэтааааааааааааам!!!!!" бенька зажигала во всю, бегала, прыгала, крутилась. Блин, как ей не тяжело с такой гитаркой скакать, как лошадь?! В общем, она отрывалась, по-моему, не меньше, чем фанаты, которые тоже уже резвились вовсю. А вот теперь о фанатах: и не надо гнать там про всяких девушек "с короткими стрижками в брюках и мужскими повадками" [цитата - Ю.Федоров]. Публика была самая разношерстная, от сорокалетних дяденек до семилетних пацанов, которые колбасились не хуже Беньки;) Девушки тоже были, я почему-то видела большинство с дочтаточно длинными волосами. Ну, да, ладно, если кому-то хочется что- то думать о специфике поклонниц "Снайперов", туда им и дорога! Так вот Бенька. То бишь, Дианка! Она металась по сцене, как будто за ней бегал чувак с огнем, угрожая поджечь. [Простите за бред, другого сравнения просто быть не может]. Одна за другой понеслись песни... Между ними неизменное (а, может быть, с годами все уменьшающееся в объеме) общение с залом. "Прррррррррривет, Челны!!!" и все в том же духе;) Коренные челнинцы были, по-моему, в восторге, отвечали ей опять же дикими криками;))) Теперь о песнях. Первой, как я уже сказала, была "Потанцуй со мной". Потом она спела еще 3-4 штуки, восле чего сказала странную вещь: "Мы вот тут поем, а еще не спели ни одной песни с нашего последнего альбома "Цунами". Но мы споем! Только сначала еще споем альбом "Рубеж", а вот уже потом "Цунами"" [за дословность цитаты ответственности не несу: не помню уже ни хера;)] Я долго вспоминала, с какого же альбома тогда песня "Потанцуй", если не с "Цунами"??? Хотя Динька, наверное, просто забыла, что ее спела;) Перед "Парфюмерной", она сказала что-то вроде "это очень злая, жестокая песня, но надо же отдавать дань прошлому". На этой песне она несколько раз плевала со сцены, создалось впечатление, что это песня о человеке, который ей глубоко противен. Лицо ее особой радости тоже в тот момент не выражало. Так вот дань прошлому отдали по полной программе. Фанаты почему-то стали кидать самолетики (не могли "Столицы" дождаться, что ли???) и она подобрала один и кинула обратно в толпу. С "Рубежа" было многое, порядок исполнения не помню, но песни перечислю: "Кошка Московская", "Россия, 37", "Рубеж", "31-ая весна", "Блины по-снайперски", "Ежик". То бишь не спели "Папу", "Лето-пиво", ЕСТЕСТВЕННО "Ты", "Колыбельную", "Еврейскую", "Бабушек". Но песни были подобраны классно. Именно эти избранные композиции не давали заснуть залу, хотя и сама Беня периодически интересовалась "Вы еще не устали?" и после очередного оглушительного всплеска эмоций со стороны публики, говорила че-то типа "А, ну, ладно. Тогда мы еще попоём". Кстати, о песнях. Перед "Кошкой" она сказала "А теперь давайте вспомним ту кошку, которая хочет курить". на "России, 37" был ваще прикол: те девушки- фотографы, которые стояли справа от сцены периодически тянули к ней свои лапки, она тоже к ним наклонялась - общение с залом было настолько живым;) И когда она запела песню "Россия, 37" они ей что- то закричали и она заулыбалась, слова в песне получились примерно такие: Россия, тридцать седьмой, В моем горле живет кит, Чарли Чаплин... ну, песня серьезная, ну че вы меня смешите, а??? ... бёдрам подруги пишет рассказы, а на экране жетское порно, Но детям об этом не скажут а должны были быть такие: Россия, тридцать седьмой, В моем горле живет кит, Чарли Чаплин стреляет в упор, Сплёвывает в пол и молчит. Иван Бунин ходит в кино, По бёдрам подруги пишет рассказы, а на экране жетское порно, Но детям об этом не скажут хехехех;)))))) в общем, получилось довольно-таки весело, но Динка на припеве да и потом сделала такое серьезное лицо, что веселости у всех как-то поубавилось. Никто не прыгал, все стояли и тихонько подпевали, раскачиваясь в такт. Это было классно, песня и в самом деле получилась серьезная (только, на мой взгляд, уж слишком серьезная). "31-ую весну" музыканты заиграли без Дианы. Она же подбежала к краешку сцены ходила по нему, у ней были протянуты десятки рук, но она их почему-то не пожимала (в данном случае это было бы логичнее), а старась заглянуть в глаза протянувшему. В общем, так рассматривала первые ряды публики, а музыканты уже давно играли вступление. Тут бы в самый раз полушепотом вступить "Большой, широкий город, магистрали и дома...", но Беня шаталась по краю сцены, а микрофон был ой как далеко! Музыканты в который раз уже играли один и тот же проигрыш, а Беня все общалась с залом. Наконец, она пошла по направлению к микрофону (и к музыкантам соответсвенно), подняла руки и замахала ими. Типа, прекратите сейчас же. Я просто подумала, что ей не понравилось, как они это играют, но она постояла несколько секунд в тишине и вдруг бросилась к микрофону, выдыхая "С тобой проводит ночи тридцать первая весна и без сомнения ревнует ко всему... бьет стекла..." Прикольная фишка - начинать петь с припева;) Потом последовал первый куплет и второй за ним с небезызвестным "...несоверрррррршенна, а я к тебе стремлюсь, я нагибаюсь до земли..." Вот так вот. К этой песне равнодушным не остался никто, то ли радиостанции закрутили так, что ее знали все, что ли просто зажигательная смесь такая... хыхыхы... прыгали в общем все выше головы. Да и сама Диана не хуже, я только и видела, как сверкали ее красненькие ботиночки. Кстати, сама она была в серых джинсах с нашивками и в бежевой тишке, которую потом переодела на черную безрукавку. "Ежик" был принят почему-то на ура. Не знаю, как остальные, я к этой песне не испытываю сильно большого чувства, так чтобы орать на нее больше, чем на другие. Девицы просто офигели, полезли друг к другу на ше, чтобы лучше видеть и пьяным хором тянули "Наяву-у-у-у-у-у-у-у". Беня спела достойно, в принципе не хуже, чем на "Живом". "Блины по-снайперски" (если они были, че-то у меня уже глюки на эту тему) были так себе. Вроде все-таки она их исполняла, но со скрипичным проигрышем в конце было бы эффектнее. Потом была песня "Вечер в Крыму", которую Динька объявила, как "никуда не вошедшую". хм... всю жизнь думала, что она из альбома "Детский лепет", но Беня, видимо, не признает его официальным альбомом (его же не переиздали, как "Бочку"!!!) и пришлось примириться с фактом. Когда Ваня иволга играл свое знаменитое соло о вступлении, Динка вдруг собралась рассказать, о чем эта песня. Рассказ помню только примерно, здесь приведу куски, всплывшие в памяти: "А вы знаете о чем эта песня? А вот такой ковбой есть. Самый обыкновенный. У него шляпа такая /показывает/. Зашел он, значит, однажды в pub. А там у него на улице коровы пасутся. Ну, заказал себе пиво, сидит себе спокойненько пьет /а все это время вступление-то играется, не забывайте!/. И тут заходят... гопники!!! /публика ржёт/ Ну, они, значит, его /сжимает кулаки, бьет их друг об друга, скрежещет зубами/... побили!!! /публика ржет/ Ну, ладно. Сидят, значит, пьют пиво, он лежит тут такой /изображает/ побитый. Потом заходят растаманы, а им все ваще до лампочки /делает отсутствуещее выражение лица - ну прям вылитая растаманка;)/ Они, значит, этих гопников... бьют!!!" что было дальше я не помню, кажется кто-то еще пришел, но в заключении Бенька сказала, что надо, чтобы "была свобода: свобода слова, свобода любви и просто свобода!!!" [мне сразу вспомнилось, как она в передаче "Вася ин да Хаус" поздравляла всех с новым годом и пожелала всем че-то типа "счастья, любви и фрилав (freelove)". гыгыгы;) хиппарька чертова;))))))] В общем, только она рассказала эту историю, тут же последовала песня "Вечер в Крыму, мыши в углах. А я исчерпала свой недельный запас тепла..." и т.д. и т.п. Песенка, как она сказала "медленная, спокойная", под нее надо бы высоко поднимать зажигалки, но было еще не так темно (22 с чем-то) и было много ментов. Про свободу она повторила еще перед одной песней (перед какой - не помню). Я была удивлена, что не было привычных выражений, типа "Не предавайте небо" и "Я ненавижу предательство". На большинстве концертов она болтает нечто подобное... Потом последовала /относительно новая/ программа с альбома "Цунами". Я, честно говоря, рассчитывала вообще на 2-3 песни (как Земфира на "Fuzz"е) и уже устала. Мы с Максом ушли за сцену и остальное я слушала мирно сидя на какой-то железяке. Странно, но Арбенина стала мне надоедать. Я ехала послушать "Розы", "Катастрофически" и "31-ую весну", ну, в принципе, можно было бы еще что-нибудь из неизданных, типа "Только ты" или "Страха нет". А она разогналась и пела около 1,5 часа, а то и больше!!! С "Цунами" были сначала спеты "Dance me" (она же "Потанцуй", которая первой была исполнена), "Охота на волчат" (тут я поймала себя на том, что и половины слов не знаю. Ну, что ж поделать, эта песня мне никогда не нравилась. Жесткая она какая-то, да я и не поклонница творчества Высоцкого;)), "Питерская", "Пароходы", "Столица", "Черное солнце", "День Рождения", "Розы", "Катастрофически". То есть практически все, кроме "Аfрики", "Зву-чи!", "На границе", "Цунами". Теперь про каждую отдельно. Порядок пения опять же не помню, но вот реплики, которые предшествовали песням... ыхыхых;) это уж извольте выслушать! Итак... "Питерская". Она просто так и сказала, что "мы - команда из Питера и сейчас будет песня об этом замечательном городе" или что-то в этом духе. "Столица"... К ней вот было очень интересное предисловие. Боюсь переврать некоторые цитаты, но смысл был такой: "Столица - это необязательно город Москва, который, конечно, тоже очень хороший город. Но каждый город сам по себе столица. И твоя столица всегда в твоем сердце". В общем, красиво так сказала... я даж задумалась, что для меня - столица (ну, уж явно не Казань!!! ыхыхых;)), хотя об этом позже. Про песню "ДР" сказала, что сейчас она очень в тему для телекомпании "Эфир". Вообще она про нее очень много говорила, хотя не сомневаюсь, что ни разу не смотрела (вещание только по респ. Татарстан:)), еще рассказала о том, что ее мама вроде бы тоже работает на какой-то телекомпании где-то под Москвой. "Черное солнце". ыхыхыхы;))))) вот это было суперррр! тока я тут то ли уже очень далеко была, то ли отвлекалсь на что-то, но то, как она представила песню, я практически не расслышала. Было что-то вроде: "Сейчас существует очень популярная рок-н-ролльная группа "тату". так вот следущая песня про таких, как они". Совершенно не врубилась, че этим Беня хотела сказать, для людей, которые не в курсе, что это за песня, на всякий случай приведу здесь пару строк Темные девы целуются под циферблатами, Странные пары в несчастной, жестокой стране. Песня, кстать, про Питер. А в третьем куплете Диана Сергеевная слова забыла. Или только сделала вид, что забыла, но звучало это примерно так: Здесь не Голландия, здесь безысходная Балтика. Темные дамы порхают над вязкими топями Темные дамы порхают над вязкими топями Странные пары в несчастной жестокой стране а должно было быть так: Здесь не Голландия, здесь безысходная Балтика. Будущее остывает в окрестностях Питера. Темные дамы порхают над вязкими топями И костенеют в болотах уже навсегда. ну, может, не всё было так, я же говорю, эту песню ваще плохо слышала. так что за частичное искажение слов прАстите;)))))) Потом были исполнены "Розы". Исполнены суперски, мне даже не пришло в голову, что там раньше был скрипичный проигрыш вместо соло-партии. В последнем куплете без изменений не обошлось: "...и татарррррские скулы, ты была моей тайной, зазнобой моей". Где-то там в конце было представление группы. Диана по очереди называла участников и говорила, из какого они города. Вот здесь у меня в башке совершенно все перемешалось, но, кажется, Дима Честных (басист) из Москвы, Айрат Садыков (клавишник) оттуда же, а вот Ваня Иволга (соло-гитарист), блин, не помню!!! может, из Волгограда, а? ну, где-то так... Про Митю Горелова (ударника) тоже забыла. Мурманск, что ли... Вот хер! В следующий раз диктофон возьму... хехехе%) После этого Арбенина уже было соб ралась уйти, но публика немного покричала и выпросила еще одну песню: "Катастрофически". Исполнено круто. Просто нет слов. Динька была на высоте (впрочем, иначе и быть-то не могло!!!). Потом она попрощалась, сказала, что "мы еще увидимся! /подумав немного/ да, да! я уверена! мы обязательно увидимся!" и убежала по лесенке со сцены, ее практически сразу запихнули в автобус, фанаток грубо отттолкнули менты вместе с их бумажками для автографов. (самое странное, что я спокойненько стояла в сторонке и наблюдала эту сцену. эх, если б там была Земфира, в очереди за подписью я была б в начале...;))))))) вот так вот, собссно и прошел концерт. то, что было потом можно охарактеризовать одной цитаткой (сорри, не помню откуда, кажется из какой-т статьи про "Снайперов"): "Дальше - личное". Рррррррр!
Ada


Hosted by uCoz